Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Задать вопрос
НовостиВсе новости
23 января 2023 г. 15:37
ХЭЛЛОУИН 2022!!!
23 января 2023 г. 15:23
ЛЕТНИЕ занятия в Ай, да Я!
23 января 2023 г. 15:01
Наш Бомбический ВЫПУСКНОЙ!!!
23 января 2023 г. 14:42
Завершение конкурсного сезона 2021-2022!
23 января 2023 г. 14:35
Мы привезли Победу в Могилёв!
Как правило, в полтора, а чаще в два года дети начинают обретать некоторую независимость от мамы.
Начинать лучше издалека. Попробуйте сходить с ребенком в гости, где общение ребенка с другими взрослыми и детьми будет происходить под вашим присмотром. Рядом с мамой малыш будет чувствовать себя увереннее.
Постепенно ребенок будет узнавать, что на свете есть и другие хорошие взрослые люди, кроме мамы с папой и бабушки с дедушкой.
Кому-то может показаться, что все это имеет мало отношения к детскому саду, куда ребенок пойдет через год, а то и два. На самом же деле такое последовательное, спокойное приучение малыша к посторонним взрослым имеет огромное значение для благополучной адаптации его и в детском саду, и в школе, и в обществе в целом!
После того как вы убедитесь, что в вашем присутствии ребенок спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем-то из знакомых уже без вас.
На роль временной "няни" лучше всего подойдет даже не бабушка, с которой малыш и так, наверное, проводит немало времени, а какая-нибудь ваша подруга.
Для начала достаточно оставить ребенка на час-другой, постепенно время можно увеличивать. Главное, всегда говорите малышу, когда вы вернетесь — каким-то загадочным образом даже совсем маленькие дети очень хорошо чувствуют время, — и, конечно, сдерживайте свое обещание.
Таким образом, малыш будет понимать, что ваше временное отсутствие — совсем не катастрофа и что вы всегда возвращаетесь к нему.
Родители обязательно должны учить ребенка общаться и с другими детьми.
Почаще гуляйте с малышом на детских площадках, ходите в гости сами и приглашайте к себе домой других детей. Учите ребенка принятым нормам общения: как познакомиться, начать игру или присоединиться к уже играющим детям, учите обмениваться игрушками, соблюдать очередность в играх, решать конфликты и т.п.
Если ребенка приучают к совместной деятельности, к коллективу буквально с того времени, как он начал ходить и говорить, у него вряд ли будут проблемы в детском саду. Если нет - будут обязательно.
Старайтесь как можно чаще что-то делать совместно с ребенком, причем лучше даже не вдвоем, а втроем-вчетвером (с папой, бабушкой): вместе играть, вместе гулять, вместе убирать квартиру: малышу нужен опыт действия не индивидуального, а в коллективе, вместе с другими детьми.
Еще один момент — степень конфликтности отношений в семье.
Возможно, некоторые читатели удивятся, но полная бесконфликтность так же вредна, как и крайняя конфликтность. Все знают, что плохо, когда близкие люди постоянно ссорятся. Однако плохо — и если они не ссорятся совсем.
Постепенно приучайте малыша к тому, что отдельные его действия могут кому-то — в том числе маме — не нравиться, что иногда люди бывают недовольны друг другом, причем не только мама и папа могут быть им недовольны, но и он в некоторых случаях может открыто выразить свое недовольство ими, — т.е. учите ребенка конструктивно вести себя в конфликтных ситуациях.
Учтите, что больше всего ребенок учится решению конфликтов у членов своей семьи.
Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем.
Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из пятнадцати подопечных! С такой нагрузкой им не справиться даже при наличии няни, а няня в наши дни присутствует, к сожалению, далеко не в каждой группе.
Если наши советы оказались полезными для Вас, поделитесь этой статьей с друзьями=)