В каждом ребенке – солнце, только дайте ему светить! Сократ

Добро пожаловать в
«Ай, да я!»

Враг предпринимателя. Кто он?

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Задать вопрос
НовостиВсе новости
23 января 2023 г. 15:37 ХЭЛЛОУИН 2022!!!
23 января 2023 г. 15:23 ЛЕТНИЕ занятия в Ай, да Я!

Джек Ма (основатель компании Alibaba Group) как-то сказал: "У настоящего предпринимателя нет врагов. Как только вы это поймете — вас никто не остановит“. Но существуют различные психологические и ментальные барьеры, которые мешают многим предпринимателям улучшить свой бизнес. 


Как их распознать и преодолеть?


ЭГО – главная угроза для вашего бизнеса.


Первое и самое сложное, что нужно сделать, — это распрощаться со своим эго. Именно эго не дает развиваться, принимать собственные ошибки и адекватно воспринимать реальность.


Отпустите иллюзию о важности и превосходстве собственных знаний. Вы занимаетесь своим проектом не потому, что лучше всех знаете, а потому, что больше всех хотите узнать и реализовать.


Важно быть открытым новому — если к знаниям относиться как к ценному багажу, то никогда не взлетишь.


Объектом внутреннего интереса должен стать продукт и большая идея, к реализации которой вы всей командой дружно идете, а не защита собственного статуса, позиции и интересов. Именно продукт диктует, какие новые области знания и компетенции нужно освоить, как нужно измениться. 


Должно измениться и отношение к критике. В корпорации наемный сотрудник отстаивает себя, в собственном бизнесе предприниматель учится принимать и даже требовать критику, потому что это возможность для роста бизнеса.


Слушать, слышать и прислушиваться к другим особенно сложно, когда есть идея, которую ты успел полюбить. Находясь в позиции ученика, не защищаясь, не требуя статуса, мы можем сделать гораздо больше. 


Настроиться на позитив.


Важно помнить, что стартап начинается с позитивной эмоции, с идеи. Иногда невозможно даже просчитать самый худший сценарий, потому что ты делаешь новое, экспериментируешь и не всегда владеешь нужными инструментами и временем для всестороннего анализа.


В стрессовых ситуациях сотрудники смотрят на реакцию руководителя, поэтому основатель зачастую не может себе позволить транслировать негатив, который имеет вирусный характер. А вот позитив приживается сложнее. 


Настрой на хорошее — важная установка, которая должна быть в команде всегда. Важно каждый день доносить своей команде, что вы прорветесь, что нет нерешаемых задач. Любая негативная эмоция начинается с физического ощущения. Если научиться это отлавливать и не пропускать негатив дальше, то можно научиться контролировать свои мысли. 


Играть вдолгую.


Позвольте себе мыслить в долгосрочной перспективе.


Мы часто думаем, что инвестировать во что-то одно — это мелочно и слишком опасно, вдруг не получится. Как только появляются первые проблемы, кажется, что это не наше призвание и нужно броситься на поиски чего-то нового.


Мы редко готовы проявлять терпение и ждем быстрых результатов, всегда хотим поощрения и наград, даже за минимальные усилия. Но, чтобы создавать что-то большое, нужно время и терпение. Apple Inc. и Disney не строились за день.


Если нашлось дело, на которое не жалко потратить жизнь — разрешите себе это, научитесь мыслить длиною в жизнь. 


Когда позволяешь себе осознать и поверить, что время есть и вся жизнь впереди, меняется не только отношение к делу, но и подход к управлению.


Каждый день, каждое действие становится частью большой истории, проясняются приоритеты и уходит все лишнее.


Это не отменяет того, что нужно двигаться быстро, стремиться опережать рынок и развиваться, но наличие долгосрочной перспективы и планирования позволяет принимать более взвешенные решения. Учитывать не только текущие минусы, но и потенциальную выгоду на несколько шагов вперед. 


Развивать слух.


Между «слушать» и «слышать» есть большая разница. Наличие слуха еще не говорит о том, что вы слышите другого человека.


Ключевой навык для этого - понимание. Именно навык понимания позволяет нам получать максимальный выхлоп от своей команды, делает встречи и совещания эффективными.


Часто услышать нам мешает наше эго: мы готовы слышать только то, с чем согласны, и не готовы воспринимать альтернативу. Именно на этом этапе, как правило, происходит блокировка понимания, а дальше разговор уже не построить. 


Не стоит забывать, что за каждой успешной компанией всегда стоит история личной трансформации ее создателя. В борьбе со своими страхами и комплексами важно, как и в бизнесе, никогда не останавливаться на достигнутом.